Богословское поселение

официальный сайт Администрации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости
Новости

Мероприятия к Дню Победы

Email Печать PDF

                        alt        Уважаемые жители поселения!

        Приглашаем вас на торжественные мероприятия, посвященные  Дню Победы

 д.Брякуново         06.05.2018 в 11 час.

 ст.Абросово         07.05.2018 в 11 час.

 д.Богослово         08.05.2018 в 10 час.

   

Прокуратура разъясняет

Email Печать PDF

 «Права и обязанности присяжного заседателя»

Конституция РФ гарантирует гражданам право на участие в отправлении правосудия, предоставив  возможность стать  присяжным заседателем. 

Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Присяжным заседателем является лицо, привлеченное в установленном уголовно-процессуальном законом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.

Присяжный заседатель свой правовой статус приобретает с момента принятия присяги в судебном разбирательстве.

В соответствии со ст. 333 УПК РФ присяжные заседатели вправе:

- участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;

- просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;

- вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

По закону никакой подготовки к участию в судебном процессе присяжным вести не положено: с материалами уголовного дела их никто не знакомит,  копию обвинительного заключения им также перед началом судебного процесса никто не вручает. В связи с этим  присяжные заседатели должны во время представления сторонами доказательств по делу, быть предельно внимательными.

Присяжные заседатели не вправе:

1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела. Требование непосредственности исследования доказательств и непрерывности судебного заседания обязывает присяжных заседателей без объявления председательствующим перерыва постоянно находиться на своих местах  в зале судебного заседания.

2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта.

3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела. Как в ходе судебного заседания, так и во время перерывов для отдыха и других целей присяжные заседатели обязаны воздерживаться от обсуждения дела с кем бы то ни было. Их позицию и впечатления окружающие знать не должны. Равным образом присяжные заседатели обязаны избегать чьего бы то ни было влияния на свою позицию, формирующуюся или уже сформировавшуюся по вопросам, которые им предстоит решать в совещательной комнате при вынесении вердикта. Они не вправе разглашать ход обсуждения этих вопросов даже после того, как оно уже состоялось, даже после того, как приговор вступил в силу.

4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания. Основанием к отмене приговора будет являться любое собирание присяжными заседателями сведений по делу вне судебного заседания.

5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

Председательствующему предоставлено право отстранять присяжного заседателя от исполнения им своих обязанностей и заменять его запасным при доказанности того факта, что он нарушил запреты, установленные в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

К обязанностям присяжных заседателей относится:

1)                      Являться на судебные заседания.  За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом.

На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей. Труд присяжных заседателей оплачивается за каждое судебное заседание, проведенное с их участием. Кроме этого присяжным заседателям гарантируется на период их занятости в судебном процессе сохранение за ними их рабочего места с постоянной оплатой.

 Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпись прокурора района (города).

 

Постановление Правительства РФ от 17.03.2018 №295

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. №927"

 

Правительством РФ актуализированы требования к отчету опекуна и попечителя

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 31.12.2017 №495-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", которым были уточнены требования к отчету опекуна или попечителя.

В Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 №927, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного. Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, утвержденную указанным Постановлением.

Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

Помощник прокурора

юрист 3 класса

Агаян Е.Т.

 

Прокуратура информирует

Email Печать PDF

«Прокуратура Пестовского района пресекла нарушения требований  законодательства об информационном обеспечении сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Основными нарушениями являются невнесение управляющими организациями и органами местного самоуправления сведений о содержании общего имущества многоквартирных домов, их характеристиках в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

Так, прокуратура района установила, что ООО «Партнер», осуществляющее деятельность по управлению 17 многоквартирными домами на территории района, информацию по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ruразместила не в полном объеме, что нарушает права граждан на получение информации о деятельности организации.

Аналогичные нарушения прокуратурой района выявлены в деятельности ООО «Тимбер Хаус».

По данному факту прокурор внес руководителям организаций представления об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (на рассмотрении).

Кроме того, установлено, что на территории Пестовского муниципального района расположено 139 МКД, которые находятся на непосредственном управлении.

В нарушение требований  раздела 7Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее – Приказ) администрацией Пестовского муниципального район, также сведения о содержании общего имущества многоквартирных домов, их характеристиках в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства внесены не в полном объеме.

По данному факту прокурор внес в адрес главы администрации Пестовского муниципального района представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (на рассмотрении).

Внесенные акты прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры района».

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                  Б.Г. Беляев

Прокуратурой Пестовского района совместно с начальником ОНД и ПР по Пестовскому и Мошенскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Новгородской области проверено соблюдение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в деятельности органов местного самоуправления и образовательных учреждений на территории Пестовского муниципального района.

Установлено, что в нарушение п. 21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме" (далее – Правила) в здании детского сада д. Брякуново, и в здании детского сада д. Богослово Богословского сельского поселения руководителем организации не обеспечено проведение повторной обработки конструкций чердачного пространства  огнезащитным составом.

В нарушение п. 61 Правил, в здании детского сада д. Богослово  установка автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и эвакуации людей при пожаре находится в неисправном состоянии.

Кроме того, прокуратурой района выявлены нарушения в сфере соблюдения требования противопожарного водоснабжения образовательных учреждений. 

Так, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69 ФЗ "О пожарной безопасности", п. 55, 80 Правил администрацией Богословского сельского поселения не созданы условия для забора воды из источников наружного водоснабжения (не расчищен подъезд от снега) при подъезде к зданию детского сада д. Брякуново 

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МАОУ «СШ №1 им. Н.И. Кузнецова» г. Пестово, МАОУС «СШ №6» г. Пестово, МАОУ «СШ д. Охона» г. Пестово.

По выявленным фактам прокуратурой района в Пестовский районный суд направлено 1 исковое заявление об обязании МБОУ  "Основная школа  имени Д.Ф. Некрасова" д. Богослово устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, внесено 2 представления в адрес глав администраций Пестовского муниципального района и Богословского сельского поселения об устранении нарушения требований федерального законодательства (находятся на рассмотрении). 

Внесенные акты прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры района.

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                  Б.Г. Беляев

«20.03.2018 года Пестовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 24-летнего уроженца республики Украина Тимощука Романа. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.

Судом установлено, что Тимощук Р.В. действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью открытого хищения чужого имущества, выхватил из рук жертвы, принадлежащую ей сумку  стоимостью 2400 руб. с находящимся в ней мобильным телефоном стоимостью 8000 тыс. рублей, после чего с похищенным имуществом с места преступления скрылся и распорядился им по своему усмотрению, причинив потерпевшей материальный ущерб на общую сумму 10400 руб.

Вину в совершении указанного преступления Тимощук признал в полном объеме.

Приговором суда Тимощику назначено наказание в виде 1 года 5 месяцев  лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке».

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                  Б.Г. Беляев

 

 

 

 

Прокуратура информирует

Email Печать PDF

В Пестово вынесен обвинительный приговор в отношении местного жителя

Сегодня, 20.03.2018 года Пестовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 66-летнего местного жителя Виктора Балкина. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Судом установлено, что в апреле 2017 года Балкин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе конфликтной ситуацииумышленно нанес местному жителю не менее четырнадцати ударов ножом, а именно: не менее пяти ударов в область шеи, не менее пяти ударов в область грудной клетки и не менее четырех ударов в область левой верхней конечности.

Вину в совершении указанного преступления Балкин признал в полном объеме.

Приговором суда Балкину назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке.

 

Прокуратура разъясняет

Email Печать PDF

Федеральный законот 19.02.2018 N 17-ФЗ

"О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления будет включаться в единый реестр проверок

В указанный реестр подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Также, согласно Федеральному закону, в единый реестр проверок подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

Федеральный законот 19.02.2018 N 26-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

На МФЦ возложена функция по осуществлению приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг

Наделение МФЦ соответствующей функцией позволит решить проблему предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных местностях и местностях, в которых кредитные организации территориально удалены.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что МФЦ может создаваться только в форме государственного или муниципального (в том числе автономного) учреждения.

 

Федеральный законот 19.02.2018 N 28-ФЗ

"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления

Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.

ПриказМинстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр

"Об утверждении свода правил "Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации"

С 15 июня 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации внутрихозяйственных дорог

Правила устанавливают порядок ремонта и содержания внутрихозяйственных автомобильных дорог местного значения в сельских поселениях. Правила не распространяются на автомобильные дороги и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.

ПриказМинтранса России от 30.01.2018 N 35

"О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50061.

Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами

Приказом исключено оснащение "аналоговыми" тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались "цифровыми" тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

Проект Приказа Минздрава России

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"

Минздравом России предложена процедура выдачи "больничного" в форме электронного документа

Проектом, подготовленным в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносятся поправки в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, которыми, в числе прочего:

устанавливается, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется с письменного согласия застрахованного лица в форме электронного документа застрахованным лицам - гражданам РФ, постоянно или временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), указанным в статье 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

предусматривается, что формирование электронных листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС;

уточняются случаи и сроки выдачи листка нетрудоспособности на бумажном носителе (устанавливается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности) в случае ухода за больным членом семьи и за больным ребенком;

устанавливается порядок действий медицинской организации при наличии ошибок в электронном листке нетрудоспособности;

корректируется порядок заполнения листка нетрудоспособности на бумажном носителе и предусматривается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности.

Федеральный законот 19.02.2018 N 35-ФЗ

"О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года

Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный законот 19.02.2018 N 27-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"

Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства

В настоящее время в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включает в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения поступившего к нему уголовного дела.

Федеральным законом установлено, что:

в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;

по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.

ПисьмоФНС России от 17.01.2018 N ГД-4-8/678@

"По вопросу возврата наследникам умершего (объявленного умершим) налогоплательщика суммы излишне уплаченного им (излишне взысканного налоговыми органами) ранее налога"

Возврат наследникам умершего налогоплательщика суммы излишне уплаченного им налога может быть осуществлен по решению суда

В соответствии с Гражданским кодексом РФ в состав наследства входит принадлежавшие наследодателю имущество, включая имущественные права и обязанности. Однако к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Налоговым законодательством возврат наследникам излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) не предусмотрен.

При этом ФНС России сообщает, что возврат наследникам указанных денежных средств возможен в случае вынесения судом соответствующего решения. Данная возможность реализована в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы АИС "Налог-3"

В приложении к письму приведен алгоритм действий сотрудника налогового органа при осуществлении возврата наследникам суммы излишне уплаченных денежных средств.

РешениеКоллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27

"Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

Требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, места складирования (хранения), в которых осуществляется деятельность по выращиванию (разведению и содержанию), изготовлению, переработке и хранению товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и сведения о которых включаются (включены) в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена, а также собственниками (владельцами) транспортных средств, осуществляющих перемещение указанных товаров.

Приводятся ветеринарно-санитарные требования к животноводческим объектам, предназначенным:

для содержания крупного рогатого скота;

для круглогодичного пастбищного содержания крупного рогатого скота;

для содержания свиней, овец, пушных зверей, птицы (кроме водоплавающих), рыбы (только к прудовым хозяйствам), пчел.

Также устанавливаются требования к объектам по производству (изготовлению) и (или) хранению товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по убою продуктивных животных, к объектам по производству (изготовлению) товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по хранению товаров животного происхождения и кормов.

Предусматривается, что в отношении организаций и лиц, включенных до даты вступления настоящего Решения в силу в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС, в течение 18 месяцев с даты вступления настоящего Решения в силу допускается осуществление деятельности в соответствии с обязательными требованиями кобъектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), ранее установленными законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого располагается соответствующий объект.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Письмо>Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839

"О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет"

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта НВОС в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие

Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.

Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.

При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

<Письмо>Минюста России от 19.12.2017 N 12-158024/17

По мнению Минюста России, не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии

Сообщается, что в случае, если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает из РФ без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей (опекунов или попечителей) на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Срок выезда несовершеннолетнего должен указываться на период, в который осуществляется выезд такого несовершеннолетнего за пределы РФ. При этом никакого законодательного ограничения такого срока не установлено. Срок действия согласия может определяться календарной датой или истечением периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия визы, паспорта и т.п.

Таким образом, с учетом действующего законодательства не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии. При этом в согласии на выезд ребенка обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить.

Вместе с тем, при выезде несовершеннолетнего гражданина в европейские страны, образующие так называемую Шенгенскую зону, следует учитывать, что перемещение по территориям указанных стран осуществляется гражданами других государств по единой визе для всех государств Шенгенской зоны. В связи с этим обозначение в согласии одной из этих стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны не противоречит требованиям, предъявляемым к содержанию согласия российским законодательством.

При этом отмечается, что выдача согласия на продолжительный период времени или без привязки к конкретной поездке может привести к нарушению прав ребенка и невозможности обеспечения его интересов, а также породить впоследствии конфликтные ситуации.

Кроме того, отсутствие в согласии конкретного срока действия такого согласия может являться основанием для отказа во въезде в иностранное государство при наличии соответствующих требований, установленных законодательством государства въезда.

Согласие может быть дано на посещение как одной страны, так и нескольких по усмотрению законного представителя ребенка. Однако в этом случае также следует учитывать требования, установленные законодательством государства въезда.

ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5

"О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах

Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 г. рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся:

порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований

порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;

сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;

сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;

обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;

обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;

правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;

правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;

особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;

особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.

Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

 

<Информация>Росприроднадзора

Росприроднадзор напоминает, что не позднее 10 марта 2018 года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сформировать декларацию можно с помощью программного обеспечения "Модуль природопользователя", распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности "Личный кабинет природопользователя".

На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу в сети "Интернет": http://rpn.gov.ru/small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации в программных средствах Росприроднадзора.

Сообщается, что подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше; у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к сети "Интернет". При этом при подаче декларации на бумажном носителе в обязательном порядке представляется ее копия на электронном носителе.

 

ПостановлениеПравительства РФ от 12.02.2018 N 148

"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"

Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств

Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:

установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);

введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;

предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;

определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).

 


Страница 1 из 25